Экологический  транспорт  нашего  города


Приветствуем на сайте нашего предприятия.

Предприятие

Современную Вологду уже невозможно представить без удобного, надежного и экологически чистого общественного транспорта, которым является троллейбус. Иногда даже кажется, что городской электрический транспорт был в Вологде всегда. Между тем, вологодский троллейбус - достаточно молод,  вот уже более 35 лет он работает на благо вологжан, что по человеческим меркам является самой активной фазой жизни.

Теоретически городской электрический транспорт мог появиться в Вологде намного раньше. Из архивных источников известно, что еще в 1903 году в городскую Думу был представлен проект обустройства трамвайных линий. Пустить трамвай в Вологде затем мечтали еще дважды - в конце 30-х и в 60-е годы. А в начале 70-х, когда вновь вернулись к этой теме и сделали технико-экономическое обоснование, выяснилось, что Вологде нужен все-таки троллейбус. Но в наследство» от трамвая ему достался маршрут, почти полностью скопированный с разработанной еще в 30-е годы, но так и не построенной трамвайной линии по улице Мира.

Строительство же троллейбусной контактной сети началось в 1974 году и было обусловлено необходимостью доставлять огромные массы людей к недавно заработавшему и постоянно расширявшемуся подшипниковому заводу. Кстати, вплоть до июля 1979 года троллейбусное депо входило в состав ГПЗ-23 на правах транспортного цеха.Но вернемся в середину 70-х. Монтаж контактной сети шел одновременно со строительством троллейбусного депо. Его первым начальником стал Валерий Карташов, а в должности главного инженера с февраля 1976 года работал Александр Каледин, впоследствии возглавивший целый холдинг предприятий, куда вошло и современное ОАО «Вологдаэлектротранс». Любопытно и то, что непосредственной организацией строительства депо на первом этапе занимался заместитель директора ГПЗ-23 Александр Трепаков. Через четверть века руководителем первого в Вологде предприятия по производству троллейбусов - «Шкода-ВМЗ» - станет его сын. Водителей троллейбусов готовили заранее. Еще в ноябре 1975-го несколько из них отправили на учебу в Ярославль. Торжественная церемония пуска первой троллейбусной линии состоялась в Вологде год спустя. 30 декабря 1976-го по маршруту «ГПЗ-23» - «Центр» отправились два троллейбуса, честь управлять которыми выпала водителям Игорю Шилову и Марине Корешковой. Вскоре к двум первым троллейбусам добавилось еще семь.

С 1977 года на городском электрическом транспорте стал работать нынешний председатель совета директоров ОАО «Вологдаэлектротранс» Громов Владимир Павлович,  начинавший свою трудовую деятельность мастером контактной сети. - Когда я только пришел на предприятие, у нас был всего один маршрут и 11 троллейбусов. Само депо все еще продолжали достраивать. Но, начав с малого, мы очень быстро сделали движение регулярным и бесперебойным. Стали появляться новые маршруты. В 1978 году появился маршрут «ГПЗ-23» - «Вокзал». В 1980-м - «ГПЗ-23» - «улица Рабочая». Еще через год линию продлили до Льнокомбината. В середине 80-х троллейбусы пришли в Бывалово, в 1989-м - в район магазина «Бригантина».

Уже на заре своего существования вологодский троллейбус стал по праву считаться одним из самых передовых видов электрического транспорта в стране. Вологжане единственными из троллейбусных управлений России освоили капитальный ремонт тяговых двигателей в условиях депо. Первыми, после Москвы, освоили сочлененный троллейбус. Одними из первых стали оборудовать остановочные пункты интервальными часами. Однако, перестроечная и постперестроечная эпохи дались предприятию очень непросто. Парк машин старел, денег на приобретение новых не было. Особенно сложным выдался 1991 год, когда в иные дни на линию выходило всего по 27-28 троллейбусов - в несколько раз меньше необходимого! Но именно в это время в качестве начальника Вологодского троллейбусного управления на предприятие вернулся Александр Каледин, до этого по командировке министерства два года проработавший в Греции. И постепенно, но целенаправленно предприятие стало выходить из кризиса. Переломным в новейшей истории вологодского электрического транспорта можно считать и 1993 год, когда троллейбусное управление акционировалось и превратилось в ОАО «Вологдаэлектротранс». Недруги намекали, что частное предприятие быстро «разворуют и обанкротят». Но жизнь доказала обратное. Наоборот, в тех городах - Иванове, Владимире, Курске, Воронеже, Архангельске и т.д., - где электрический транспорт остался в муниципальной собственности, к сегодняшнему дню он либо совсем прекратил свое существование, либо находится на стадии банкротства. А вот «Вологдаэлектротранс», при поддержке холдинговой компании, смог не только выжить и снова прочно стать на ноги, но и может теперь с оптимизмом смотреть в будущее.

Сейчас «машинный парк» троллейбусного депо насчитывает 80 машин. Причем, больше половины из них - новые, современные, собранные на вологодских предприятиях «Шкода-ВМЗ» и «Транс-альфа». Поставлена задача довести списочную численность троллейбусов до дореформенного уровня. И эта задача выполняется. По крайней мере, за 2006 год «Вологдаэлектротранс» пополнился шестью новыми троллейбусами. Идет и постоянная модернизация, внедряются новые технологические разработки.В частности, в 2005-2006 годах на предприятии была внедрена автоматизированная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками на базе спутниковой навигации. Она помогает в реальном режиме времени наблюдать и контролировать передвижение троллейбусов по городу, видеть места их скоплений и, в случае возникновения дорожных пробок или обрывов контактной сети, оперативно реагировать на это: высылать ремонтные бригады, пускать машины по укороченному маршруту...
В 2006-2007 гг. Предприятием ЗАО "Рос-Электролайн" на контактных сетях ОАО "Вологдаэлектротранс" установлено чешское оборудование (стрелки, пересечения, секционные изоляторы) производства европейской компании "Elektroline". Эксплуатация данного оборудования дает возможность плавного, быстрого и бесшумного проезда троллейбусов через перекресток, при скорости до 50 км/час. эти достоинства плюс надежность, долгий срок службы с возможностью замены отдельных частей и легкое техническое обслуживание делают это оборудование не заменимым при модернизации существующих сетей и строительстве новых троллейбусных линий.
В планах на будущее:
- модернизировать систему телеуправления тяговыми подстанциями, смонтированную еще в 1986 году и теперь нуждающуюся в обновлении;
- запустить 25 низкопольных троллейбусов "Авангард" и организовать на них экспериментальный маршрут с применением автоматизированной системы оплаты проезда пассажирами;
- строительство контактной сети по улицам Конева, Ярославской, линии в район Станкозавода.

В 2009 году произошли кадровые изменения. Генеральным директором ОАО «Вологдаэлектротранс» был назначен Дмитрий Николаевич Зырин, занимавший должность главного инженера. Владимир Павлович Громов был приглашен в председатели совета директоров ОАО «Вологдаэлектротранс».

Информация для акционеров